О "Школе Доброты"

       Что такое Школа Доброты 

     В 2003 году Юрий Куклачёв разработал культурно-воспитательную программу под названием «Школа доброты» для занятий с детьми в начальных классах. 

     Программа включает в себя: 
• Серию учебников «Уроки Доброты» 
• Методические пособия для учителей и родителей 
• CD, DVD-диски 
• Открытые уроки Юрия Куклачёва
• Курсы по сценическому и актёрскому мастерству для педагогов и родителей
• Спектакли и песочное шоу


                                    

     При создании программы используется богатый личный опыт автора и работы выдающихся ученых, академиков, психологов (Павлова, Орлова, Анохина). 
В каждой книге веселые и познавательные рассказы, вопросы, полезные советы, игры, задания, добрая тетрадь и толковый словарь. Книги допущены «Министерством Образования Российской Федерации», и включены, как пособие для внеклассного чтения, в урок  «Окружающий  мир».

    Задача программы

     «Школа Доброты» – создание оптимальных условий для развития личности ребенка. Дети должны понять, что они являются хозяевами своей судьбы. 
     «Уроки Доброты» – это путь духовного развития ребенка. Духовный мир, так же как физический, требует пищи и упражнения. Эти уроки помогут детям жить с природой, людьми, а главное, с самим собой в гармонии. Дети узнают, что Доброта – это энергия и тот, кто несет ДОБРО – ПРЕОБРАЗУЕТ МИР. На уроках ведется разговор с детьми о любви, чуткости и милосердии. О том, как животные воспитывают волю человека, закаляют его дух, развивают наблюдательность, учат вежливости, правилам поведения. В простой, занимательной форме, без назиданий Юрий Куклачёв увлекает наших детей в Мир, где животные и люди понимают друг друга. Дети учатся разговаривать ос своим сердцем, быть внимательными, различать добро и зло. Очень важно в жизни видеть прекрасное и уметь владеть своими эмоциями, преодолевать обиду и страх. Эти рассказы заставляют детей задумываться об основных жизненных ценностях. Они узнают, что вера - главная сила человека, а любовь – это главное слово вселенной.

     Автор Программы

     Сегодня Юрий Куклачёв:
• Член союза писателей России
• Соискатель ученой степени «кандидата психологических наук»
• Народный артист России
• Заслуженный артист России
• Лауреат всемирного конкурса в Монте-Карло
• Обладатель приза «Золотая Корона клоунов»
• Лауреат премии Ленинского комсомола
• Обладатель премии «Золотой Оскар»
• «Золотое перо Руси»
• Обладатель приза «Серебряный клоун»
• Обладатель ордена «НАДЕЖДЫ НАЦИИ»
• «ОРДЕН ДРУЖБЫ»
• «ОРДЕН ПОЧЕТА» 

      Юрию Куклачёву в Париже вручили «Золотой кубок» и звание «Самый оригинальный театр в мире»
      Художественный руководитель театра «Театр кошек Куклачева»
     «Театр кошек Куклачева» (Kuklachev.ru) – это единственный в мире театр, где ведущими артистами являются кошки. На каждое представление приглашаются дети из детских домов, существуют специальные льготные билеты для инвалидов и ветеранов. Театр кошек регулярно проводит благотворительные спектакли в детских домах, воспитательных колониях, больницах и домах инвалида. Это источник оптимизма и жизненных сил. В своих спектаклях Юрий Дмитриевич, а также его дети и внуки ставят перед собой задачу не только развлекать детей, но и пробуждать в их сердцах любовь ко всему живому и воспитывать в них честность, доброту, справедливость.  

     Главная цель программы 

     Основное направление программы «Школа доброты» Ю. Куклачева – всемерно способствовать развитию духовно-нравственной личности ребенка, что предполагает постановку и выполнение ряда задач:  
• помочь учащимся в формировании целостного восприятия мира и здорового образа жизни; 
• воспитание гармонично развитой личности в каждом ребенке;
• знакомство детей с основами нравственности;
• воспитание в детях уважения к старшим; 
• воспитание целеустремленности (умения ставить цели и достигать их);
• воспитать любовь и уважение к Отечеству, его народу, культуре;
• формирования социальных чувств и норм поведения, коллективных взаимоотношений детей, а также создание наилучших условий для развития индивидуальных способностей ребенка;
• воспитание позитивного мышления;
• формирование умения управлять своими эмоциями;
• научить ответственности за свои поступки, отзывчивости по отношению к сверстникам и старшим, развить способность к сопереживанию, умению мирно разрешать конфликт.

     Культурно-воспитательная программа «Школа доброты» нацелена на развитие и распространение форм и методов работы с детьми младшего школьного возраста, помогающих ребенку раскрывать и осознавать свой личностный потенциал и реализовывать его в конструктивных, созидательных формах поведения, опираясь на нормы морали и нравственности.
     Предлагаемые в рамках программы игры и задания: формы работы с детьми, комфортное игровое пространство, психолого-педагогические методики и техники - помогают ребенку разобраться в своем внутреннем мире, понять, что ему действительно интересно в жизни, научиться ставить цели на пути к достижению желаемого результата и уверенно, последовательно достигать их только честным путем. 
     Программа носит ярко выраженный гуманистический характер.  Доверительные и откровенные отношения с ребенком, основанные на доброте, уважении и понимании, могут способствовать развитию его личности. 

     В 2018 году программа «Школа доброты» была награждена знаком качества «лучшее детям» Национальной программой продвижения лучших Российских товаров и услуг для детей.

                                                                     

     Ученые и психологи о программе «Школе Доброты» 

     «Книги не укладывается в рамки традиционной методики, а носят универсальный характер. Рассказы, рисунки, вопросы – книги позволяют не только формировать необходимые младшим школьникам знания, но и вызывают эмоциональный отклик в душе каждого ребенка…» –  Руководитель Департамента общего образования, член коллегии А. В. Баранников.
     «В книгах рассматривается нравственное воспитание с философской точки зрения, автор использует один из современных подходов – синергетику и развившуюся на ее основе теорию самоорганизации. При этом автор обращается и к источнику философского знания – философии антропологии, педагогической антропологии Ушинского, культурно-исторической концепции Выгодского, идеям диалога Бахтина и Ухтомского…» – Заведующая кафедрой психологии безопасности Московского психолого-педагогического института. Кандидат психологических наук Е. В. Бурмистрова 
     «Это методическое пособие привлекает, прежде всего, тем, что представляет собой не нудных перечень тематики занятий, игр, тренинговых упражнений и домашних заданий для детей, а доверительный разговор с учителем. Ю. Д. Куклачев верит не только в ребенка, но и в педагога, в его миссию, в его любовь к детям и умение донести до них то главное, сокровенное, ради чего создавались уроки Доброты  в книгах и в удивительном, феерическом Театре кошек. В методическом пособии аккумулированы идеи выдающихся педагогов-создателей своих неповторимых воспитательных систем» – Кандидат психологических наук. Доцент, декан факультета повышения Квалификации Московского городского Психолого-педагогического университета И. Ю. Кулагина.


     «Школа Доброты», как школа жизни, очень важная и необходимая ступень в развитии не только отдельного человека, но и общества в целом. В свое время еще Аристотель указал, что в школе дети должны получать не только знания, но и полезные навыки для жизни.


     Чешский педагог и мыслитель Я. А. Коменский еще в XVI веке отмечал, что школа помогает «Мудро мыслить, благородно действовать, умело говорить».



     Великий ученый И. П. Павлов считал, что любая мысль, только тогда продуктивна, когда она заканчивается движением.  
«За свою жизнь я понял, что какой бы профессией человек не занялся и какую бы должность не занимал, его главным достоинством перед другими всегда будет чувство доброты.»