История создания "Школы Доброты"

      Как появилась идея создать «Школу Доброты?» - спросили у Юрия Куклачева 

      Однажды, во время гастролей в Париже, выступая по телевидению, я сказал, что мечтаю провести "Урок Доброты".
      На вопрос: «Что это такое?», я попытался рассказать, как через любовь к животным я нахожу путь к сердцу ребенка. Как мои рассказы помогают не только детям, но и родителям смотреть на мир и относиться друг к другу с уважением. 
      Мне позвонили из Министерства образования Франции и попросили:
      «Не могли бы вы провести показательный урок в ближайшее время?»
      Я согласился, и с помощью переводчика рассказал о своих кошках и тут же демонстрировал трюки, раскрывая главный секрет своей работы, который строится на огромном внимании и любви к своим пушистым друзьям. 
      Во Дворце спорта было семь тысяч детей. Выступление прошло с большим успехом. 
      Это было в 1988 году. О моем уроке доброты можно и сейчас прочитать в учебнике французского языка, в книге для внеклассного чтения четвертого класса французских государственных школ.

                                                                            

                                                                            

      В те годы я предложил проводить «Уроки Доброты» в нашей стране. 
Чиновник из Министерства образования встретил мое обращение с улыбкой, и слегка прищурившись, сказал: «Доброта - это прекрасно, но для детского сада. Нам нужны фундаментальные науки, которые помогут осваивать космос. Занимайтесь своим делом. Радуйте детей». И я долгие годы работал только с кошками. В 1990 году открыл в Москве единственный в мире «театр Кошек Куклачева» на Кутузовском проспекте, дом 25. 

                                                                            

      В 1992 году произошел случай, который, можно сказать, взорвал меня изнутри и очень сильно повлиял на дальнейшую судьбу. От передозировки наркотиков умирает сын моего друга. Ему было всего двадцать пять лет. В свое время, он вместе с моим сыном в цирке учился ходить. Мой Дима уже создал свои номера с кошками и получил звание заслуженного артиста, а этот мальчик талантливый, красивый - заблудился и пропал. Дети в этот разгул демократии оказались самые незащищенные и уязвимые. 
     Я не мог сдержать слез и рыдал, как ребенок. Я плакал не от жалости, а от бессилия что-либо изменить. Хотелось рвать на себе волосы, зарыться в землю и кричать:
     «Что вы делаете?! Остановитесь!»
     В надежде на спасение я в отчаяние поднял руки вверх и взмолился: «Господи, помоги детям России!». И вдруг, в области сердца услышал тихий шепот: «Пиши!»
     «Что пиши?» - удивился я. Кому нужна моя писанина. Я был в полном недоумении. Даже растерялся. Но голос настойчиво повторял:
     «Пиши!» 
     «Что писать?» - с раздражением спросил я себя. 
     «Пиши, как рожденный после войны ребенок не стал пьяницей и наркоманом, хотя для этого были все предпосылки. Как нашел свою мечту, и сколько трудностей было для ее осуществления».
     «Правда!» - подумал я.
     Ведь самое лучшее воспитание – это личный пример. 
     Как в ненастную погоду, молния врывается в открытую форточку, так  в мое сознание влетела мысль, которая не дает мне и по сей день сидеть, сложа руки: 
     Собери свой жизненный опыт и отдай всем, кто способен слышать, видеть и чувствовать. 
     А при фонде появилась научно-практическая лаборатория по внедрению программы Школа доброты в жизнь. Для создания в школах культурно-воспитательного движения Добрый Класс, Добрая школа, Добрый город, Добрая Россия и «Планета Доброты».
     Так появилась идея создать «Школу доброты». 
     А в 2003 году вышли в свет книги под названием «Школа доброты». Автор – Ю. Д. Куклачёв. Иллюстрации – Екатерины Куклачевой.
Позже был создан РОФ им. Ю. Д. Куклачёва.