История создания "Школы Доброты"

    Как появилась идея создать «Школу Доброты»

        Однажды, во время гастролей в Париже, выступая  по телевидению, я сказал, что мечтаю провести "Урок Доброты".

     На вопрос: «А что это такое?», я попытался им рассказать, как через любовь к животным нахожу путь к сердцу ребенка. Как мои рассказы помогают не только детям, но и родителям смотреть на мир и относиться друг к другу с уважением.Для детей, для родителей, для всех - рассказать, как можно смотреть на мир другими глазами, с другим отношением и к миру, и к друг другу.  

     Мне позвонили из Министерства образования Франции и попросили:
    «Не могли бы вы провести показательный урок в ближайшее время?»
     Я согласился, и с помощью переводчика рассказал о своих кошках и тут же демонстрировал трюки, раскрывая  главный секрет своей работы, который строится на огромном внимании и любви к своим пушистым друзьям. 

     Во Дворце спорта было семь тысяч детей. Выступление прошло с большим успехом. 

     Это было  в 1985 году. О моем уроке доброты можно и сейчас прочитать в учебнике французского языка, в книге для внеклассного чтения четвертого класса французских государственных школ.







    В те годы я предложил проводить «Уроки Доброты» в нашей стране. 
    Чиновник из Министерства образования встретил мое обращение с улыбкой, и слегка прищурившись, сказал: 
    «Доброта это прекрасно, но для детского сада. Нам нужны фундаментальные науки, которые помогут осваивать космос. Занимайтесь своим делом. Радуйте детей».

     С тех пор я долгие годы работал только с кошками. В 1990 году открыл в Москве единственный в мире Театр Кошек. 





     Но в 1992 году произошел случай, который, можно сказать, взорвал меня изнутри и очень сильно повлиял на дальнейшую судьбу. 
От передозировки наркотиков умирает сын моего друга. Ему было всего двадцать пять лет. В свое время, он вместе с моим сыном в цирке учился ходить. Мой Дима уже создал свои номера с кошками и получил звание заслуженного артиста, а этот мальчик талантливый, красивый - заблудился и пропал. Дети в этот разгул демократии оказались самые незащищенные и уязвимые. 

     Я не мог сдержать слез и рыдал, как ребенок. Я плакал не от жалости, а от бессилия что-либо изменить. Хотелось рвать на себе волосы, зарыться в землю и кричать:

    «Что вы делаете?! Остановитесь!»

    В надежде на спасение я в отчаяние поднял руки вверх и взмолился: «Господи, помоги детям России!». И вдруг, в области сердца услышал тихий шепот: «Пиши!»

     «Что пиши?» - удивился я. Кому нужна моя писанина. Я был в полном недоумении. Даже растерялся. Но голос настойчиво повторял:  
    «Пиши!» 
    «Что писать?» - с раздражением спросил я себя. 
    «Пиши, как рожденный после войны ребенок не стал пьяницей и наркоманом, хотя для этого были все предпосылки. Как нашел свою мечту, и сколько трудностей было для ее осуществления».





     «Правда!» - подумал я.
     Ведь  самое лучшее воспитание это личный пример. 
Как в ненастную погоду, молния врывается в открытую форточку, так  в мое сознание влетела мысль, которая не дает мне и по сей день сидеть, сложа руки: 
Собери свой жизненный опыт и отдай всем, кто способен слышать, видеть и чувствовать. 

     А при фонде появилась научно-практическая лаборатория по внедрению программы Школа доброты в жизнь. Для создания в школах культурно-воспитательного движения Добрый Класс, Добрая школа, Добрый город, Добрая Россия и «Планета Доброты».


     Так  появилась идея создать «Школу доброты». 
     А затем мы создали Фонд Доброты Куклачёва.