Учитель – спасатель душ человеческих

   Учитель – спасатель душ человеческих

     В жизни есть профессия, в которой человек отдает все свои знания, для того чтобы ребёнок, хотя бы на несколько секунд, почувствовал жизнь и ощутил, как она прекрасна.
     Эта профессия – учитель. 




     Каждый человек доверяет учителю самое дорогое, что у него есть – своего ребенка. Все хорошо понимают, что будущее любой страны – это дети. 
Поэтому, учителя всегда должны осознавать, что своими знаниями, опытом и любовью, они творят еще и время.

  


     Педагогом, воспитателем может быть только щедрый человек, потому что они делятся самым главным, что есть у человека – своим сердцем.
Щедрый всегда богат душевно. Это личность. Ярко выраженная индивидуальность, широкое мировоззрение. Чем больше таланта у такого педагога, тем тоньше мастерство. С щедрым педагогом всегда хочется поговорить, его интересно слушать.

 


     Никогда не идите в общении с ребенком напролом. В жизни есть разные пути, но, какой бы вы ни выбрали, идите всегда с огромным уважением и любовью.

       Полезные советы родителям и педагогам

     - Любое увлечение ребенка тем или иным ремеслом поощряйте.
     - Не насмехайтесь над ним, ибо любая насмешка убивает в нем творца. 
     - Не мешайте детям удивляться и изумляться. Все это питает огонек пытливости. Очень важно, чтобы в сердце ребенка загорелся этот огонек. Именно в эти мгновения и начинает работать мысль в поиске своего предназначения.


 
     - Помогайте ребенку в школе, между занятиями, на улице, везде – чтобы огонек пытливости не угас в повседневной суете. Тогда мышление детей начнет преодолевать вялость и внутреннюю скованность, мысль заработает четко и продуктивно. 
Выражая свои чувства и требования, старайтесь не задевать детской гордости.
     - Старайтесь внимательно выслушать ребенка, воздерживайтесь от язвительных замечаний.
     - Некоторые педагоги   используют демонстрацию власти, применяя запрещённый прием – метод запугивания, угрозы, а иногда и оскорбления. Все это не воспитывает, а наоборот, зажимает ребенка.
     - Чувство доброты нельзя навязать, оно должно проявиться "изнутри", на основе ценностной ориентации, полученной дома, в школе, а также вне семьи. 
 


     - Предоставляйте ребенку право голоса, возможность составить собственное мнение о чем-либо, сделать выбор, выработать определенные основы поведения.
     - Чувство ответственности за свои слова и поступки развиваются, так же как умение долго и кропотливо играть на скрипке.
     - Атмосфера сочувствия приближает ребенка и к родителям, и к учителям.
     - Чувство ответственности у ребенка развивается и крепнет лишь на основе его личного жизненного опыта. Это становится важной чертой его характера, в зависимости от его "зрелости." Пользуйтесь жизненной ситуацией, доверяйте ребенку, чтобы он сам определял меру чувства ответственности.


 
     - Очень важно, чтобы дети руководствовались высшими ценностями, то есть любовью к жизни, к труду, поиском своего предназначения, а значит своего счастья.
     - Дети испытывают разочарование и досаду, если видят, что учителей или родителей не интересуют его мысли и чувства. В результате они делают вывод, что мысли у них не интересные и их никто не уважает.
     - Внимательно слушая ребенка, вы пробуждаете у него чувство уверенности в себе. Значит, он будет увереннее оценивать происходящие события, поступки людей.
     - Если только критиковать ребенка, он никогда не научится ответственности. Он научится легко обвинять других, не доверять своим собственным суждениям. А самое страшное – перестанет проявлять свои способности и будет подвергать сомнению намерения окружающих. В довершение ко всему он привыкнет жить в ожидании неминуемого осуждения.
 


     - Гнев, как и простой насморк – естественное явление. Это весьма насущная проблема. Гнев подобен урагану – от него никуда не денешься, но к нему надо быть готовым. Надо помнить, что в гневе человек словно теряет рассудок, и начинает обращаться с детьми, как со своими врагами. Оскорбляет, кричит и наносит удар "ниже пояса". Не стоит беспричинно обрушивать на ребенка лавину гнева. Нужно научиться его понимать.
     - Отношения с ребенком нужно строить на доверии.
 


     - Развивать у детей образное мышление – это значит, развивать живое наглядное представление о ком или чём-нибудь. Так, постепенно, у ребенка разовьется и абстрактное мышление. Это уже своеобразное мысленное отвлечение, оно поможет выделить из общего порядка что-то особенное, подчеркнуть существенные признаки главного. Для этого к сердцу ребенка надо искать творческие пути, учитывая особенность каждого ученика.
     - Учитесь создавать яркую образную словесную оболочку, чтобы дать детям точное определение и представление.
     - Создавая словом яркий образ, вы поможете ребенку от образного мышления перейти к абстрактному.
 


     - Абстрактное мышление основывается на понятиях, а понятия формируются на основе представлений, созданных словами.
     - Зависимость мысли и речи ребенка мы увидим от того, как он определяет цветущее дерево, надвигающуюся грозу, как пересказывает прочитанную книгу, что он замечает, что его волнует.
     - Попытайтесь детям помочь нарисовать интересную картину, подмечая незаметные явления и детали.
     - Предложите детям записывать от прочитанной книги впечатление, переживания, чувства, которые появились в их сердцах.
 


     - Страшные враги в постижении своего любимого дела – инертность, пассивность и равнодушие.
     - Если вы видите, что ребенок не в состоянии уловить главное, подключайте Систему передачи Огня, от обучаемого к обучающему. Только при этом надо включить всю свою чуткость, на которую способно ваше сердце. Необходимо вытащить наружу весь запас верных и нужных слов, во время которых и происходит сам момент передачи огня. Этот момент, невозможно сыграть, он должен быть естественный, органичный. Ребенок чувствует фальшь. Требуется высшей степени откровенный посыл энергии. При этом, учитывайте темперамент обучающего и его привычки.
     - В начальных классах перед вами открытая душа маленького человека. Он верит вам. Очень важно случайным словом не замкнуть ребенка в своей скорлупе, через нее вести диалог невозможно. Ребенок в этот момент теряет уверенность и начинает считать себя неудачником.
 


     - Самое ужасное – это отчитывать и стыдить ученика на глазах у всего класса. Никаких публичных разбирательств! Тот, кого унижают в детстве, теряет способность нормально контактировать с людьми. 
     - Роль учителя подобна роли сеятеля. Чтобы вырастить хороший урожай, сеятель должен учитывать природные условия, время года, почву и т. д. Чтобы получить хорошие «всходы», учитель, учитывая особенности детской психологии, в простой и занимательной форме беседы, игры должен развивать в детях тонкий инструмент, при помощи которого они смогут овладеть духовными богатствами.
     - Ребенок приходит в первый класс с ярко выраженной индивидуальностью. И очень важно не помешать ученику самому наносить краски на свободные места чистого «папируса» своей души. Старайтесь осторожно – словом, взглядом поддержать его инициативу, поощряйте желание увлеченно участвовать в жизни. За четыре года дети расцветут, вы увидите, как их глаза оживут, а сердце начнёт излучать тепло и сочувствие.
 


     - Часто семейные проблемы влияют на эмоциональное состояние ребенка. Родители, выясняя между собой отношения, не замечают, что наносят своим детям живые раны, которые оставляют на сердце шрамы. Поэтому очень важно создать детям такую обстановку, чтобы им в классе было уютно и спокойно.
     - Есть замечательная русская пословица – «С кем поведешься, от того и наберешься». Поэтому, при встрече с родителями, просите их обратить особое внимание на то, с кем общается ребенок.
     - Трудные условия жизни наносят вред и родителям. Им самим нужна помощь. Попытайтесь влиять и на них, чтобы они не падали духом и не впадали в отчаяние.
     - Понуканием и окриками родителей, а также равнодушным отношением учителя в школе разрушается физиологический механизм ребенка, что приводит к несогласованному действию.  В организме ребенка, в его сознании происходит разлад между мыслью и действием.
 


     - Проводить Урок Доброты, как физику, математику, физкультуру – невозможно. Потому что, согласно толковому словарю, душа – внутренний, психический мир человека, то или иное СВОЙСТВО ХАРАКТЕРА, СОЗНАНИЕ.
А сознание – это способность мыслить, рассуждать, определять свое отношение к действительности.
В древние времена мудрецы утверждали, что Вселенная строится на трех вещах – МОЛИТВЕ, РАБОТЕ И ПОМОЩИ БЛИЖНЕМУ.
Чувство доброты включено в природный механизм каждого человека. Важно не навредить в детстве этому хрупкому механизму. 
 


     - Представьте, что в один день и час, по всей стране, в каждом классе начнется «Урок Доброты». Эта огромная духовная сила через несколько лет начнет материализоваться в делах и поступках наших детей. Поэтому, наша с вами задача дать не только знание, но и попытаться спасти в человеке – человека,
- умеющего быть добрым
- отзывчивым
- благодарным
- милосердным
- талантливым
- ответственным за свои поступки
- доброжелательным
- вежливым
- тактичным
- воспитанным
- инициативным 
- образованным
- уважающим и принимающим мнение других, даже отличное от своего