Обращение к учителям



Вы должны стать в глазах ребенка его СОЛНЦЕМ. Которое и согреет, и своим полезным советом осветит путь ребенку. Но не надо забывать, что тем же словом, невниманием, пренебрежением, можно и обжечь.



Воспитание детей есть труд и долг  

Ф. М. Достоевский 

дети.jpg

Во все века сила Российского образования была в том, что кроме технических и гуманитарных знаний в Российских школах пытались развивать в детях огромную нравственную основу, внутреннюю установку, которая помогала соблюдать честь, а так же действовать и размышлять согласно своей совести.

Во время реформ в образовательном процессе убрали слово воспитание. Забыв обращение Д. И.  Менделеева, который говорил:

«Образование без воспитания, то же, что меч в руках сумасшедшего».

Удивительная жизнь была в Советском Союзе, при активном отрицания религии, все основные идеи, были взяты из Библии и Нового завета. Я хорошо помню с детства яркие плакаты со словами честь, совесть, долг, родина - их можно было встретить на каждом углу.

Нас воспитывали в школе на героических фильмах об Ушакове Ф.Ф., Кутузове М.И., Суворове А.В., Чапаеве В.И., Павке Корчагине. Хорошо помню в главной роли актера Е. Я. Урбанского в фильме «Коммунист».

Конечно все это оставило след в моем сердце, но главное мое воспитание проходило на улице. Там не было никакой идеологии. Все просто, иногда грубо, но откровенно.

А вот на речке, в лесу, в поле меня посещала та сладкая благодать, которая тянула искать в самом себе скрытые не только от людей, но и от самого себя свои возможности.

Только теперь могу точно сказать - я был свидетелем того, что меня по жизни кто-то ведет. И это была моя мысль. Которая постоянно не давала мне покоя :«Кто ты и зачем? Ищи себя, изучай себя».

Я не сопротивлялся. Потому что очень хотел понять кто я есть на самом деле. В чем мое предназначение.

Оказывается ученые доказали, что на генетическом уровне каждый уже обладает не только внешними особенностями, но и функциональной конструкцией, своей эмоциональной и психической особенностью, которая во многом уже предопределена для каждого человека, еще в утробе матери.

Поэтому, если человек, не ждет, а сам настойчиво ищет эту особенность в себе -  то он сможет точно выбрать свою профессию, можно сказать попадет биологически в свою атмосферу, которая была определена еще на генетическом уровне.

У каждого человека разные уровни мышления, развития зрения, слуха, осязания, вкуса. Поэтому, чем раньше ребенок начнет искать себя и выберет свою профессию, тем больших результатов он добьется. Потому что начнет тренировать органы чувств в определенном направлении и тем самым может изменить их так, как это необходимо для человека данной профессии. 

В общеобразовательной школе на уроках ставят оценки. В нашей «Школе Доброты» оценки будет ставить сама жизнь. Уроки доброты — это своего рода урок жизни, где основой и движущейся силой является духовная культура. Своего рода занимательная психология, древнейшая наука о душе, о своем предназначении в этом мире.



Учитель творец

И все это возможно только в том случае, когда педагог будет держать перед собой очень важную цель, можно даже сказать затаенную мечту:

Учитель – это создатель человека будущего!

Через тридцать-сорок лет  дети, которые сидят за партой, хотите вы этого или не хотите, будут руководить страной, возглавлять правительство, строить дороги, учить детей, водить машины...

И цель создания человека будущего в школе должна проходить сплошным и непрерывным потоком через разум, волю и чувства.

Во-первых, постарайтесь увидеть в каждом ученике ЛИЧНОСТЬ.

Во-вторых дети – это наши ПАРТНЕРЫ по жизни.

Только не воспринимайте своих партнеров, как соперников. Они являются участниками и будут продолжать начатое вами дело.

Партнеры по жизни

В книге К. С. Станиславского  «Работа актера над собой» сказано четко:

«При общении с партнерами, необходимо уважительное отношение к ним. Своим добрым, вежливым и внимательным отношением Вы дадите ребенку уверенность в себе, настроите его лучше воспринимать школьный материал, вдохновите и поддержите желание делать добрые дела.

С любовью воздействуя на своих партнеров в классе, Вы сможете активно передавать им свои знания и видение своего предмета.

дети1.jpg

Почувствовав к себе доброжелательность, у Ваших детей-партнеров в классе появится активное чувство воспринимать то, что Вы преподаете».

При таком понимании вопроса, Вы начнете старательно подыскивать наиболее выразительные слова, которые точнее всего раскрывают содержание, искать осознанные пути, чтобы Ваш партнер мог ярче представить то, о чем Вы говорите. 

Для этого надо говорить особенно убедительно, употребляя больше внутренних сил, чем обычно. Только в таком случае в осознании Ваших партнеров внедряется Ваше видение того предмета, о котором Вы говорите. Чтобы научный материал, который предложили ученые, вошел в сознание Вашего партнера. Педагогу необходимо самому очень ярко осознать предмет и превратить его в живое действие».

Дело в том, что в классе надо не просто говорить, как в жизни, а все говорить осознанно, красноречиво, образно.

Наш храм

Великий актер М. С. Щепкин, почти двести лет назад,  дал наказ всем артистам, которые смиренно исполняют поставленную установку и в наши дни:

«Театр – это ХРАМ». 

Куда приходят люди, которые верят в ваше мастерство, верят в ваш талант. Они ждут от Вас вдохновения и знаний.

Я предлагаю учителям посмотреть на школу, как на самое священное место на земле – ХРАМ ЗНАНИЙ.

Откуда после окончанию учебных заведений дети выйдут не только с прекрасными знаниями школьного материала,  сильными спортивными и волевыми качествами, но и с ВЫСОКОЙ МОРАЛЬЮ, НРАВСТВЕННОСТЬЮ И КУЛЬТУРОЙ.