Уроки доброты в Казани

В г. Казань автором методики "доброго" воспитания детей в Государственном бюджетном учреждении «Республиканская специальная общеобразовательная школа для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа», является педагог-психолог Зулькарняева Люция Суюнбековна


 Кто на себя глядит, свой видит лик.
 Кто видит лик свой, цену себе знает.
 Кто знает цену, строг к себе бывает.
 Кто строг к себе, тот истинно велик…
 Пьер Гренгор
 
     Личность – это всегда индивидуальность, и воспитывать личность в каждом ребенке означает создавать оригинальных, не похожих друг на друга людей. Изменения в нашем обществе, демократизация всех сфер общественной жизни требуют воспитания новой, неординарной, самостоятельной, творческой личности. Экономическая нестабильность же в жизни общества нанесла удар по нравственным, моральным и этическим сторонам личности. Стали исчезать главные духовные ценности, на которых веками строилась духовная чистота человека.
        
     Учить, воспитывать детей и делать это хорошо на каждом уроке, занятии – вот основная задача педагога дополнительного образования.  В своей работе я как педагог-психолог использую личностно-ориентированные технологии обучения, систему развития чувства доброты через самопознание, созданную известным клоуном Юрием Дмитриевичем Куклачевым, способствующие самопознанию, самоопределению, самореализации учащихся через раскрытие их личностных качеств.
Как-то на одном из конкурсов было «расшифровано» понятие  «учитель»:
Умей  Чаровать И  Творить, Если Любишь свой  предмет, детей  Ь - делай это мягко.

    « Учить и воспитывать как молния на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мыслью», - писал педагог-новатор Ильин.
И для себя я по аналогии представила понятие  «воспитатель»:
                             Вы -
                              Открыватель
                                 Сердец.
                                   Поймите
                                     И
                                        Творите,
                                           А
                                              Творят,
                                                 Если
                                                    Любят  детей,
                                                         Ь  делают это мягко.
     Я считаю, что воспитание – это хорошее обучение. Для обучения и воспитания мои занятия являются самыми благодатными, так как именно на них закладываются основы нравственности, создаются наилучшие условия для понимания самого себя, снимается нервное психическое напряжение, реализуются творческие возможности и проявляется оригинальность, индивидуальность, нестандартность каждого ребенка.
     Средствами своих занятий я помогаю детям раскрыться, выявить и развить их способности. Для этого использую нестандартные ситуации и всевозможные формы: не умеешь рассказывать – нарисуй, не нашел стихотворение – сочини, неразборчивый почерк – набери на компьютере. Приветствую работы, выполненные совместно с воспитателями.
    Все это позволяет донести до ребят мысль Конфуция: «Совершенный человек все ищет в себе, ничтожный – в других!»
    Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться, как М. Пришвин, а для этого очень важно: создавать благоприятный морально-психологический климат на каждом занятии, быть честным и красноречивым (твоя оценка не должна вырабатывать чувство вины).
     И тогда я уверена, что это будет не вынужденное лирическое отступление перед пассивными, замкнутыми и неразговорчивыми ребятами, а занятием, на котором используются все возможности для развития личности ребенка, её активного интеллектуального роста, качественного усвоения навыков саморегуляции, управления своим психическим состоянием и действиями.
     
  "Для доброй жизни нужен свет разума.
   А для того, чтобы разум был светел,
   Нужна добрая жизнь.
   Надо не поддаваться тому, что делают
   другие, а жить своим умом".
   Л. Н. Толстой

Полностью программа и конспект урока по ссылкам: 

Конспект урока Доброты в Казани и Программа

Л. С. Зулькарняева, педагог-психолог казанской РСОШ имени Н. А. Галлямова