Учителям

«Учитель должен быть актером, художником и        человеком, влюбленным в свою профессию»

   А. П. Чехов  


     

     Огромное солнце безвозмездно посылает свою энергию на всех и равномерно рассеивает ее в разных направлениях.
     Посмотрите на детей, как они фокусируют энергию солнца с помощью увеличительного стекла. Прямо на глазах создаётся мощный поток, от которого загорается бумага, и даже дерево.

     Учителя! Ваше сознание – это тоже энергия. Не рассеивайте свою энергию просто так.
Концентрируйте её на ясной цели, создавая человека не только грамотного, но и человека человечного. Человека, который будет заботиться о своём отечестве и всех, кто в нём проживает.

     Поверьте в себя. И вы измените будущее.

     Рефлекс цели

     В 1895 году И. П. Павлов обратился к родителям, учителям, психологам:
     "Развивайте у детей рефлекс цели. Рефлекс цели дает ребенку устремление. А вот устремление воспитывайте, чтобы оно было идеальным. Потому что взять чужое тоже может быть целью."



    Рефлекс цели может появиться неожиданно. От сказанного слова влететь, как муха в раскрытое окно. Или ворваться в сознание вспышкой молнии, или возникнуть из-под зем­ли, откуда-то свыше, с других Вселенских миров. Этот рефлекс начинает настойчиво будоражить фантазию, силу воли. Поднимать  весь внутренний мир, на борьбу с ленью не давая сидеть сложа руки и ждать. Он увлекает,  одухотворяет, наполняя сердце сладким чувством радости и умиротворения.  



Во все века сила Российского образования была в том, что кроме технических и гуманитарных знаний в Российских школах пытались развивать в детях огромную нравственную основу, внутреннюю установку, которая помогала соблюдать честь, а также действовать и размышлять согласно своей совести. 

     Без учителя не может существовать ни одна школа. Это не только носитель знаний, но и наставник, можно даже сказать, царь и владыка в образовании. Это главное действующее лицо. Как говорил великий Советский педагог Василий Александрович Сухомлинский:

   «УЧИТЕЛЬ – ЛИЦО НАЦИИ»

      


     Есть профессии, где можно работать без вдохновения, автоматически. Но в работе педагога, врача, артиста это исключено. Если врачи спасают тело человека, то педагоги и воспитатели – его душу

     Учитель – самая сложная и древняя профессия на земле.

      Учитель – это создатель человека будущего! 

     Через тридцать-сорок лет дети, которые сидят за партой, хотите вы этого или нет, будут руководить страной, возглавлять правительство, строить дороги, учить детей, водить машины... 


     И цель создания человека будущего в школе должна проходить сплошным и непрерывным потоком через разум, волю и чувства. 
     Во-первых, постарайтесь увидеть в каждом ученике ЛИЧНОСТЬ. 
     Во-вторых, дети – это наши ПАРТНЕРЫ по жизни. 
     Только не воспринимайте своих партнеров, как соперников. Они ещё маленькие, но скоро станут участниками и будут продолжать начатое вами дело.

     Работа педагога – это СВЯЩЕННАЯ РАБОТА. 
     Если постоянно держать в сердце это определение, то в душе начнут проявляться лучшие человеческие чувства и побуждения.

       

     Л. Н. Толстой говорил: «Нет более комичного рассуждения о том, что честно монотонно излагать школьный материал. Без творческого подхода к своей профессии учитель не сможет правдиво показать детям главные явления жизни и её сущность. Если ребенок четко начнет понимать смысл ради чего и зачем – он сумеет раскрыть важную для себя истину – что я буду делать в этом мире и как получать от этого радость»

     Мы сегодня, как никогда, заинтересованы в полном раскрытии природных способностей наших детей. И для достижения этой цели нашим могучим средством, великим инструментом для этого, может быть только чувство любви к своей работе к детям, а значит к своему отечеству.

     

     Талантливый педагог, для своего авторитета в классе, использует знания врача психиатра, а для повышения педагогического искусства пользуется элементами актерского мастерства.

     Школа доброты находится в Театре кошек.

     Здесь я провожу мастер-класс с педагогами и родителями по психофизическому тренингу, используя упражнения из книги «Духовная кулинария».

     На наших занятиях вы освоите технику по саморегуляции, разовьёте образную память. Пластика вашего тела, эмоциональное настроение, выразительные движения, мимика, дикция, интонация — всё начнет помогать вам общаться с детьми с позиции доброжелательности и умиротворения. У вас повысится творческий потенциал.